«Потребление автомобилей сокращается. Все они — не по карману»

Автоэксперты считают, что российский авторынок может больше не восстановиться.
Фото
из открытых источников

«Будет хуже и дороже. Из этого никак не выкрутиться», - считают автоэксперты

Поделиться в соцсетях:

Независимый эксперт, журналист Сергей Асланян высказался по поводу состояния авторынка России после пережитых в 2020 году ковидных ограничений:

«Авторынок России уже никогда не придет в норму, машины подорожали, образовался дефицит и купить новое авто в 2021 году будет трудно», — рассказал он журналистам издания «URA. RU».

Мотивирует он свое мнение тем, что за прошедший год сильно обесценился рубль и упали реальные доходы населения:

«В принципе за 2020 год рынок с трудом удержался хоть на каких-то показателях. Нет никаких предпосылок к тому, чтобы стало лучше. И с этого года нам всем подарен оправдательный момент, который может даже сойти за алиби. Почему подорожала машина? Потому что с этого года государство официально подняло утилизационный сбор», — говорит Асланян, объясняя, что рост цен коснулся также комплектующих машин и поставок.

Как говорит эксперт, часть автодилеров и вовсе ушла из нашей страны. Это, как и поднятие пошлин, негативно скажется как на рынке новых автомобилей, так и подержанных.

Другой автоэксперт — председатель комитета по защите прав автовладельцев, президент Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук считает, что ожидать восстановления авторынка в былом объёме больше не стоит:

«За год евро вырос в цене на 33% относительно рубля. Из-за этого, по его предположениям, машины подорожают минимум на 25%. По новому рынку, я думаю, будет печально. Будет еще меньше выбор, может быть, он наладится только к концу года. Вторичка тоже будет дорожать. Надо покупать, чем раньше, тем лучше, потому что рубль будет только падать. Чудо наступит. Рынок безвозвратно изменился, дальше цены будут только расти», — объяснил Форманчук.

Эксперты отмечают, что недорогие машины приобретают в основном таксопарки и каршеринги:

«У них эти авто окупаются. Простым же гражданам остается только отказаться от покупок. Будет хуже и дороже. Из этого никак не выкрутиться. Можно просто больше не покупать. Потребление автомобилей сокращается. Все они не по карману», — говорит Форманчук.

Однако, те же эксперты видят и выход из сложившейся ситуации для тех, кто все-таки хотел бы приобрести авто «не смотря ни на что»:

«Гражданам нужно либо копить, либо брать битое авто, если у них есть знакомые в автомастерских и возможность быстро и недорого починить машину. Усилился рынок разбитых автомобилей, которые люди берут под восстановление», — отмечают эксперты.
 


Еще из рубрики: