Несмотря на «ковидные сложности», Приволжское отделение РЖД завершает год достойно

Начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев подвел итоги 2020 года и рассказал о перспективах Приволжского отделения РЖД на будущее.
Фото
из открытых источников

Об этом и многом другом рассказано во время онлайн пресс-конференции начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева

Поделиться в соцсетях:

24 декабря 2020 года корреспондент информационно-новостного портала «Площадь Свободы» принял участие в итоговой пресс-конференции начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева. Сергей Альмеев подвел итоги работы ПривЖД в 2020 году и рассказал о планах на дальнейшее. В связи с действующим ограничением на проведение массовых мероприятий, конференция была организована в онлайн-формате.

«Для коллектива Приволжской магистрали, как и для всей страны, 2020-й стал одним из самых непростых периодов. Ведь вся наша работа выстраивалась с оглядкой на пандемию COVID-19. Тем не менее, мы продолжили продуктивно работать и добились поставленных целей, — подчеркнул Сергей Альмеев. — В целях профилактики инфекционных заболеваний на Приволжской магистрали реализованы беспрецедентные меры безопасности для пассажиров и железнодорожников. С марта 2020 года более 5,5 тысячи сотрудников ПривЖД работают в дистанционном режиме. При этом их заработная плата была проиндексирована с 1 марта — на 2%, а с 1 октября — ещё на 1%. В настоящее время средняя зарплата железнодорожников составляет 47 тысяч 513 рублей».

Несмотря на объективные сложности, в текущем году коллективу Приволжской магистрали удалось выполнить большинство показателей эксплуатационной работы и снизить себестоимость перевозок:

«Объем погрузки на станциях ПривЖД в 2020 году вырос почти на 2% по сравнению с 2019-м. Всего было погружено более 37 млн тонн. Прирост отмечается при отгрузке цемента, лома черных металлов, химических и минеральных удобрений, а также зерна. Положительной динамике способствует адресная работа с грузоотправителями, ремонт инфраструктуры, а также реализация бизнес-проектов по строительству зерновых мини-элеваторов».

Также в ходе пресс-конференции Сергей Альмеев рассказал об обновлении парка пассажирских вагонов и развитии туристических маршрутов:

«В 2020 году на Приволжскую магистраль поступили 64 пассажирских вагона нового модельного ряда: 32 плацкартных, 28 купейных и 8 штабных вагонов были включены составы поездов No1/2 Волгоград — Москва и No 47/48 Балаково — Москва. В настоящее время парк пассажирских вагонов на ПривЖД является одним из самых молодых на сети железных дорог России, — подчеркнул Сергей Альмеев. — Уже принято решение о возобновлении туристических поездок из Саратова в направлении Хвалынска в период новогодних праздников. Пригородные поезда будут отправляться от саратовского вокзала 2,4,6 и 8 января. Сначала туристы проследуют на электропоезде до станции Кулатка, где их уже будет ждать автобусный трансфер до Хвалынска. Кроме того, на 3 января назначен рельсовый автобус, который отвезёт туристов из Волгограда до озера Эльтон. Организация всех поездок будет осуществляться в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора».

Затем Сергей Альмеев рассказал о реализации наиболее значимых проектов ОАО «РЖД» в Саратовской, Астраханской и Волгоградской областях:

«Одним из наиболее значимых событий уходящего года стало открытие движения по новому железнодорожному мосту через реку Дон в Волгоградской области. Исключение „барьерного“ места позволит увеличить пропускную способность магистрали в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Также в уходящем году были введены в эксплуатацию вторые пути на перегонах Абганерово — Тингута и Тингута — Канальная. Аналогичные работы близятся к завершению на участках Горнополянский — имени Максима Горького и Канальная — Горнополянский. В Астраханской области в уходящем году продолжилось строительство железнодорожного моста через реку Ахтуба, а в Волгоградской — через Волго-Донской канал. Ввод обоих объектов в эксплуатацию намечен на 2021 год».

Еще было рассказано о том, что в рамках реконструкции станции Гумрак было открыто движение по новому железнодорожному тоннелю, а также построен пешеходный мост. Так же, с целью развития пассажирской инфраструктуры, в начале года завершилась реконструкция высокой платформы на станции Саратов-1, проведены работы по адаптации вокзальных комплексов Астрахани и Волгограда для маломобильных групп населения.

А вот запуск «рельсового автобуса», который позволит астраханцам комфортно и без пересадок добираться со «второй» Астрахани до Трусово ожидается только в 2022 году. Причем ПривЖД готова запустить его буквально «хоть через час». Сдерживает запуск проекта то, что от астраханской администрации до сих пор не поступил «транспортный заказ». Детали проекта давно известны:

«...каждый из десяти остановочных пунктов должен быть своеобразным транспортной-связующим звеном. То есть, приехал на машине туда, оставил ее на оборудованной площадке, пересел на электричку, вышел затем на нужной остановке — а там тебя уже автобус ожидает...».

В настоящее время в городе проводятся работы, подготавливающие его осуществление.

Ну а еще — несмотря на сильный спад пассажиропотока, вызванный пандемией COVID-19, стоимость билетов на пассажирские поезда скорее всего повышаться не будет. Наоборот, как заверили на пресс-конференции, будет развиваться система скидок и бонусов, делающих поездку железнодорожным транспортом привлекательной и выгодной.
 


Еще из рубрики: