Минтранс против перевозчиков: кто виноват в транспортных проблемах астраханцев
Несколько дней подряд социальные сети кипят от недовольства граждан отменой одного из самых необходимых маршрутов. Копнув глубже, мы узнали неприятные подробности
Вот уже несколько дней социальные сети переполняет возмущение астраханцев, живущих в посёлке Кирпичного завода №1, которые боятся остаться без маршрута №120Н. Маршрутных такси №105, №116 и №216 явно недостаточно, чтобы обеспечить астраханцев транспортом. Маршрутки либо идут загруженные и переполненные, либо вообще не справляются с потоком и уходят с рейса из-за технических неисправностей.
Команда Астраханского регионального отделения ЛДПР во главе с депутатом Тимофеем Щербаковым услышала просьбы горожан о помощи и отправилась на встречу с перевозчиком, который так «неожиданно» отказался от маршрута. На встрече выяснились интересные подробности, которые потребовали обращения депутата напрямую к правительству Астраханской области.
Обо всём расскажем по порядку.
Прибыв в посёлок Кирпичного завода №1, Тимофей Щербаков с однопартийцами решил переговорить с перевозчиком, который, собственно, и отказался от маршрута. По крайней мере, так было заявлено изначально. Однако неожиданно на место встречи подтянулись в огромном количестве местные жители, которые едва ли не со слезами на глазах рассказали о том беспределе, который творится с транспортом в посёлке.
Дело в том, что маршрут №120Н «Астрахань – Кирпичный завод №1», который и стал камнем преткновения, проходит по довольно ограниченному участку пути, но при этом затрагивает множество социально значимых пунктов – школы, магазины, крупные транспортные развязки. Изначально, как рассказывает перевозчик, сотрудники министерства транспорта, которые и инициировали появление на дороге нового маршрута, рисовали поистине впечатляющие перспективы. Так, было обещано, что протяжённость маршрута будет увеличена до остановки Кольцевая или Фунтово-1. На деле, всё осталось без изменений, а маршрут №120Н был признан нерентабельным.
Интересно, что изначально ведомство и администрация муниципального образования признавали тот факт, что транспортная проблема у жителей посёлка имеется, но теперь, по словам перевозчика, они вдруг отрицают это, сообщая, что необходимости в маршруте нет. Якобы действующие перевозчики полностью справляются с пассажиропотоком, как сейчас, так и ранее, до появления маршрута №120Н. Но очевидно, что это немного не сходится с реальностью — ведь жители собирают подписи в подтверждение того, что уехать из посёлка или приехать в него, не имея собственного транспорта, фактически невозможно.
А времени для устранения проблем остаётся всё меньше. Как стало известно порталу «Площадь Свободы», Тимофей Щербаков направил в адрес председателя правительства Астраханской области депутатский запрос, чётко указав в нём на существующую проблему. В своём обращении депутат добавил, что с сентября 2022 года потребность в общественном транспорте станет только выше – на капитальный ремонт закрывается СОШ №1 посёлка Кирпичного завода №1, а значит, детей придётся отвозить в другие учебные заведения. Кто будет этим заниматься?
Сам перевозчик уже не понимает, как можно работать в таких условиях. Общаясь с гражданами, он рассказал, что его автомобили в течение двух недель останавливали для проверки технического состояния, разбирая до «косточек» и консультируясь с заводом-изготовителем, в то время как «раздолбанные», по словам жителей, 116-тые продолжают движение без всяких проблем.
Кроме того, как рассказывает перевозчик, постоянно возникают «непонятки» с документацией, которую он приносит в минтранс для изменения схемы и графика движения маршрута №120Н. Министерство всегда ссылалось на ранее предоставленную ими же выдержку из Закона Астраханской области от 28.12.2015 г. «Об отдельных вопросах правового регулирования отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Астраханской области», чтобы изменить маршрут, а теперь оказалось, что это постановление в этой части 5.2 получило изменение в 2018 году.
«Ранее в диалоге между мной и сотрудниками министерства последние опирались на предоставленный ими же документ, утративший силу. Последней каплей для меня стало устное заявление сотрудника муниципалитета о том, что никакой проблемы с общественным транспортом в с.Евпраксино, Кирпичный завод №1 и Осыпной бугор нет, как и пользы от моей деятельности в сравнении с другими перевозчиками (маршруты №116, 105)», — поделился перевозчик.
Психанув, а по-другому тут и не скажешь, мужчина написал доподлинно некорректное заявление, отстранившись от маршрута – и, о чудо, этот документ прекрасно подошёл, несмотря на ошибки в оформлении и отсутствие печати!
«Более того, по словам жителей, администрация и минтранс на жалобы граждан отвечает, что это перевозчик не хочет работать, они совершенно ни при чём, а несчастного маршрутчика привлекут к ответственности, да ещё и через прокуратуру. Интересная картина получается: возможности продлить маршрут они не дают, отказывая перевозчику, ссылаясь на всевозможные статьи в законах, но виноват оказывается именно он. Странная ситуация», — отметил депутат Щербаков.
Перевозчик, впрочем, рассказал свою версию происходящего. По словам мужчины, всё это – не более чем попытка провернуть вполне законным способом незаконную махинацию, с ущемлением интересов жителей. Так как помимо отказа в продлении маршрута №120, не было принято к рассмотрению заявление об установлении муниципального маршрута 7А в Приволжском районе. Хотя в последнем маршруте есть острая необходимость, принимая во внимание тот факт, что СОШ п.Кирпичный завод №1 закрывается на капитальный ремонт 1 сентября 2022 года. И как следствие, отклонение заявления об установлении маршрута 7А повлечёт за собой невозможность проведения какого-либо конкурса на право перевозки пассажиров на предлагаемом маршруте. Несмотря на тот факт, что схема и график движения обеспечит общественным транспортом села Весёлая грива и Водяновка, которые уже несколько лет не имеют транспортного сообщения.
Перевозчик утверждает, что 28 июня заканчивается срок действия и без того незаконно продленных маршрутных карт маршрутов №116, №216 и №105. При этом, исходя из извещения Министерства транспорта Астраханской области о проведении открытого конкурса от 27.05.2022 г. №0076-Р/1, на смену маршрутам №116 и №216 придёт другой перевозчик, который будет выбран в ходе открытого конкурса 11 июля 2022 года. При этом в соответствии с требованиями Федерального закона №220-ФЗ победителю открытого конкурса предоставляется право на не выход на линию 90 дней. А если говорить о маршруте №105 «Астрахань-Евпраксино», информации по состоянию на 3 июня нет никакой.
Из всего вышеуказанного следует, что минимальный разрыв в сообщении общественного транспорта на маршрутах №116 и №216 составит минимум 14 дней, а на маршруте №105 срок будет и того больше. Перевозчик сообщает, что комментировать сложившуюся ситуацию отказываются и сотрудники министерства, и сотрудники муниципалитетов. Решить всё это необходимо до 28 июня. Но как они успеют провести аукцион, когда все кандидатуры (за исключением по непонятным причинам отдельных извозчиков) отклоняются? Честно ли это? Нет. Законно ли это? Большой вопрос.
Местные жители буквально кипят от негодования, социальное напряжение накаляется с каждым днём, и кто знает, во что это выльется в конечном итоге. Тем временем, перевозчик просто-напросто устал. Устал работать себе в убыток, устал бороться с властями и администрацией, устал от постоянных проверок и несправедливости. Чего говорить, желания работать в таких условиях нет никакого.
Так о какой транспортной реформе в Астраханской области может идти речь, если не замечается очевидное — астраханцам, возможно, скоро придётся часами на 40-градусной жаре ждать свою маршрутку.
Наверное логично, прежде, чем вводить что-то новое, нужно хотя бы привести в стабильное состояние старое, иначе нам всем грозит только одно – огромных масштабов транспортный коллапс!
Еще из рубрики: