Большегрузам запретят ездить по астраханским дорогам

В Астраханской области приняли ограничительные меры по передвижению автотранспорта летом 
Фото
из открытого источника

В Астраханской области вводится временное ограничение движения грузовиков

Поделиться в соцсетях:

Лето, жара и «тающий» асфальт под колёсами автомобилей, приводящий к буграм и впадинам — знакомая ситуация. Поэтому на период с 18 июня по 31 августа включительно по автомобильным дорогам Астраханской области вводится временное ограничение для большегрузов. Оно касается только дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. 

Проезд запретят в период превышения допустимых температур — при показателях свыше 32°С днем. Отслеживать данные по температуре будут в Астраханском областном центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Особые условия движения позволяют тяжеловесам передвигаться в летнее время с 22.00 до 10.00 местного времени. 

Где и как провести время, пережидая жару — водителям следует позаботиться заблаговременно.

Существует мнение, что такая мера вызвана не жарким климатом, а отсталостью технологий строительства дорог. Считается, что дороги строятся по тем же технологиям, что и 30-40 лет назад, да еще и с нарушениями. Но с тех пор интенсивность движения и масса большегрузов существенно увеличилась — отсюда и колейность дорог. 

Редакция информационно-аналитического портала «Площадь Свободы» просмотрела, вводят ли подобные ограничения в других странах с жарким климатом, и ни одной заметки не нашла. Больше всего нас интересовали ОАЭ, где дороги построены в песках пустыни, трафик движения интенсивней, чем в Астраханской области, а температура воздуха также не маленькая. Да и напрашивается интересный вопрос: сказываются ли такие ограничения на экономических показателях региона. 

Несмотря на это — все же следует учитывать особенности управления автомобилем на раскаленном асфальте. При температуре воздуха +25°С асфальт может прогреться до +50°С, а днем в безветренный период и более. На асфальте возникает «пот» в виде маслянистых жирных пятен и битума. Это влияет на сцепные характеристики. На трассе при скорости от 50 км/ч автомобиль может начать реагировать с запозданием на повороты руля, к тому же на траектории при резком торможении или увеличении скорости положение неустойчиво. Особо коварен дождь после зноя. А езду в такой ситуации сравнивают с ездой по льду. 

В прошлом году астраханцы возмущённо выкладывали в сеть фотографии расплавленного асфальта и в черте города. Сколько «штормовых» эпицентров накроет город этим летом время покажет.

Теги новости

Еще из рубрики: