Зачем сносить памятник легендарному певцу?

Зампредседатель фракции ЛДПР, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обратился к губернатору Тверской области Игорю Рудене с просьбой не допустить демонтажа памятника певцу Михаилу Кругу в Твери.
Фото
из открытых источников

Воспоминание о забаве 90-х — сносе памятников не покидает некоторые умы. В Твери уже не в первый раз пытаются «продавить» снос памятника Михаилу Кругу.

Поделиться в соцсетях:

Как бы кто не относился к жанру «шансон», в котором работал ставший легендой певец, он все же стал частью нашей истории и культуры.

Какие проблемы Твери может решить снос памятника легендарному шансонье? Чем это могло бы помочь жителям Твери? Никаких проблем снос не решит. Просто кому-то не дает покоя то, что Круг, который, кстати, сделал немало для родного города, был достаточно независимой и одиозной фигурой. А еще — он был настоящим самородком и пробился в мир большого шоу-бизнеса не связями или деньгами, а своим ярким талантом.

Также он не был чужд политических интересов. Наверное не все знают, что Михаил Круг был помощником В.В. Жириновского и поддерживал политические и программные задачи ЛДПР. Депутаты фракции ЛДПР призывают сохранить памятник. Зампредседатель фракции ЛДПР, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обратился к губернатору Тверской области Игорю Рудене с просьбой не допустить демонтажа памятника певцу Михаилу Кругу в Твери.

Почему это должно волновать астраханцев? Жители нашего региона также, как и многие, знакомы с его творчеством и с удовольствием слушают его песни. Мало того — все знают одну из лучших песен Михаила Круга «Тебе, моя последняя любовь». Так вот стихи к этой песне были подарены Михаилу Владимировичу наш земляк — астраханец Сергей Литвинов.

Корреспондент информационно-новостного портала «Площадь Свободы» задал вопрос об отношении к попытке снести памятник Михаилу Кругу в Твери депутату Думы Астраханской области Тимофею Щербакову:

«Для меня этот вопрос также небезразличен. Я уверен, что жители г.Твери отстоят свои права и не позволят стереть память о человеке, который немало сделал для своего города. Лично мое мнение, что никакой популяризации преступности Михаил Круг в своих песнях не допускал, более того, давно пора признать, что Михаил Круг — русский поэт и это факт. Почему ЛДПР также не может остаться в этом вопросе в стороне? Михаил Круг был помощником В.В. Жириновского. Активно помогал решать проблемы простых людей, был просто хорошим человеком», — ответил астраханский парламентарий.

Вот хотя бы взять воспоминания о Михаиле Владимировиче тех, кто был с ним знаком близко:

«Игорь Рыбаков (одноклассник):
«Мы вместе с Мишей с первого по восьмой класс учились. Бывало и за одной партой сидели, бывало, обоих выгоняли с урока. Наш класс был пополам разделен: „немцы“ и „англичане“. Так мы с ним были „немцами“. Почему-то именно на уроке немецкого языка Миша любил свои песни петь. Тишина. Учительница вслух какой-то текст читает. Вдруг он шепчет: „Хочешь песню спою? Только-только сочинил“ — „Давай“ И Михаил по нарастающей: „Кириминдыры — кириминдыры. Кириминдыры — кирманда“. Учительница от учебника так медленно глаза поднимает... Девчонки смотрят то на меня, то на Мишу. „А теперь перевод: „Солнце встает над страной Хуанхе. Китайцы идут на поля“. Все: „Га-га-га“. Учительница: „Воробьев! (это его настоящая фамилия) Вон из класса!“ Вот так мы учили немецкий язык. „Четверка“ — высшая оценка“».

Еще одно воспоминание, уже от одноклассницы Круга:

«Марина Батурина:
Он сидел за партой прямо передо мной. Уже после школы припоминал постоянно: „Ты мне списывать не давала“. Я отшучивалась: „Ага, не давала“. Да я сама у кого-нибудь пыталась списать. Миша, хоть и не ходил в отличниках, был лидером по натуре. Был личностью. Мог напрямую, в глаза все высказать и сверстникам, и учителям. Как-то у нас был школьный „огонек“ и мы собирали деньги на чаепитие, на пирожные. И деньги сдали не все. А пришли все. И Миша прямо за столом сказал: „А почему я вот сдал деньги, а такой-то — не сдал, но он все равно сидит за столом и ест?“. Мишка — он очень справедливый был, не терпел несправедливости».

А вот что вспоминают те, кто работал с Кругом:

«Ирина Петровна Любимова (работала с Кругом в автоколонне):
Миша был вспыльчивым человеком. Очень любил, чтобы было все, как он сказал. Мог голос повысить, дверью хлопнуть, с начальством поругаться. На меня никогда не кричал. Вообще старался при женщинах не ругаться. Был у нас такой заместитель генерального директора по безопасности движения. Вредный мужчина. И у него в помощниках ходили три механика. Он их постоянно заставлял что-то делать для своей личной машины. То колеса накачать, то починить что-нибудь. И вдруг в один прекрасный день у нас на доске появляется газета. На ней нарисованы этот начальник и три механика, которые тащат к его машине колеса. И так все похоже. Оказалось Мишиной работой. Он этого не скрывал. Дядька этот газету сорвал, скомкал, мне на стол бросил. Скандала, конечно, не было — за такое не накажешь. Но ведь начальство высмеять не каждый решится. Я долго ту газету хранила, по кусочкам склеила, а потом, когда переезжали, выбросила. Зря. Он был душой компании. Никогда не ныл. Оптимист по жизни. А потом он все серьезнее и серьезнее стал музыкой заниматься. В Москву ездить. Это, конечно, не одобрялось, вызывало насмешку у окружающих. Смеялись даже над ним в открытую: „Вот, Мишка запел!“».

И к музыкантам он относился со всей своей безмерно благостной душой:

«Александр Фрумин:
Миша очень ценил людей, уважал своих музыкантов. У него в группе была весьма строгая дисциплина. Все музыканты знали, что приходят работать и должны делать это очень основательно. Миша ценил каждого из ребят. Отругать мог, но не при чужих. Если приезжал в Питер один, то останавливался у меня, если с группой, то только вместе с ними, в гостинице. Миша хорошо знал моих родителей. И на концертах посвящал песню моим маме и отцу. Мы дружили фактически семьями. Каждый раз привозил нам тверские подарки. Как правило, напитки. Мне — их местное пиво. А жене какую-то наливку, очень своеобразную. Иногда задерживался у нас и после концертов. Как-то остался на день, чтобы посмотреть футбольный матч „Спартака“ с „Зенитом“. Дважды в год он мне звонил обязательно. На мой день рождения и на Новый год. Хотя на самом деле наши встречи случались чаще, но в эти два дня звонил железно. Даже за границей находил. Считал своим долгом поздравить. Все восемь лет нашего общения. И всегда разговор заканчивал одинаково: „Конец связи“».

И таких воспоминаний о замечательном певце и хорошем человеке Михаиле Круге можно найти еще очень и очень много. Так зачем же и кому нужно сносить памятник легендарному певцу?
 


Еще из рубрики: