Астраханские флористы осваивают импортозамещение

Санкции не помеха: как астраханские флористы справляются с ограничениями
Фото
tut-magaz.ru

Астраханский флорист рассказала, как санкции повлияли на ассортимент цветов

Поделиться в соцсетях:

Санкции западных государств пока что не слишком страшны для обычного астраханца, не имеющего баснословных сумм на счетах, редко покидающего регион. В целом, жизнь осталась такой же, какой была до этого.

Однако предприниматели в разных сферах уже заметили некоторые сложности: меняется логистика, зарубежные компании перестают сотрудничать. И, если крупные предприятия могут рассчитывать на помощь государства, то как же справляются небольшие владельцы бизнеса?

Этот вопрос крайне заинтересовал журналистов портала «Площадь Свободы», и мы решили обратиться к владелице цветочной мастерской «BUTON» в астраханском селе Началово Линаре Назаровой, ведь, известно, что большая часть цветов поступает в Россию из Нидерландов, с которыми отношения сейчас, мягко говоря, напряжённые.

Кроме ответа на основной вопрос, интересно было узнать, как флорист пришла к выбору профессии и ради чего она создала свою цветочную мастерскую.

Почему флористика?

С этой сферой я связана с самого детства. Моя тётя работала флористом, начинала с цветочного рынка в Жилгородке, теперь она флорист в салоне. Я и вся моя семья ей помогали, в особенности, в праздники. Оттуда и пошло моё становление как флориста.

Как пришла идея открыть цветочную мастерскую именно в Началово?

В 2015 году мы переехали в село Началово и столкнулись с тем, что не смогли нигде купить цветов. Это и подтолкнуло меня к открытию цветочной мастерской. В этом же году я прошла несколько курсов для повышения квалификации. В 2017 году я начала готовиться к открытию магазина. 21 февраля 2018 года мы открыли Цветочную мастерскую «BUTON».

Насколько рентабелен цветочный бизнес в Астраханской области?

Это зависит от того, какое направление вы выбираете. Если вы выбираете рыночный вариант (по три розочки в слюду), то недолго продержитесь на плаву.

Я выбрала направление «Евробукет» (сочетание различных цветов и цветовой гаммы в одном букете). Это привлекает покупателя необычностью и изысканной красотой.

В 2019 году я прошла курсы у флориста Елены Поповой в Санкт-Петербурге. Сначала было тяжело, так как в селе население привыкло к классическим букетам (розочки или хризантемы в слюде), но постепенно покупателей всё больше привлекали наши букеты. Конечно же, многое зависит от флориста, и от того, как вы развиваете ваши бизнес-аккаунты в соцсетях.

Постепенно наша клиентская база начала расти и прибыль соответственно тоже. В 2020 году нашими покупателями стали не только жители села, но и города, несмотря на то, что доставка в Астрахань стоит от 250 рублей и выше.

Как справлялись в период пандемии?

Во время пандемии было очень тяжело и многие магазины в этот период закрылись. Мы же продолжали работать на доставках. Возили букеты в разные концы города. Даже был случай, когда покупатель заказал букет, чтобы лично отвезти и поздравить человека в Волгограде, конечно же, пришлось подготовить такие условия для цветов, чтобы им было комфортно для переезда.

Затронули ли вас санкции и как вы справляетесь с ограничениями?

Не успели мы отойти от пандемии, как началась спецоперация на Украине и ввод различных санкций. Конечно же, это коснулось нас. Был перебой с поставками и резкий скачок цен, так как мы зависим от курса доллара и евро, потому что в основном цветок импортный. Приходилось туго! Искали цветы по всей России. Выручал Краснодар, начались поставки множества кустовых и полевых цветов.

В России есть поставщики местной розы, но качеством она отличается от Эквадорской и Голландской, так как срок жизни у неё в разы меньше. Но выхода не было, мы были вынуждены закупать и такие цветы, чтобы радовать покупателей нашими букетами.

Сейчас постепенно всё налаживается. Цены более или менее нормализуются и поставки стали регулярными. Плюс ко всему в Астрахани сейчас сезон цветения. В нашем регионе есть теплицы, где выращивают различные летние цветы, и мы закупаем их там, чтобы разнообразить букеты для вас и ваших близких.

Какой случай из вашей практики запомнился больше всего?

Однажды мне позвонил мужчина и попросил доставлять цветы через день девушке, с которой даже не знаком, тем самым проявляя к ней интерес и наращивая интригу перед их знакомством. Всё начиналось с семи роз и далее по нарастающей. Это были и красивые букеты, и шикарные шляпные коробки из цветов, также корзины из фруктов с цветами и клубникой, и многое другое и финальным аккордом была 51 роза в момент знакомства. Это были шедевры и полёт фантазий. Нам очень было приятно наблюдать за развитием событий. Это было очень романтично, ведь сейчас в нашей жизни, ритмичной и быстро протекающей, так мало времени для такой романтики.

Мне хотелось бы сказать большое спасибо нашим покупателям за то, что выбирают нас! Ведь доверие покупателя — это залог успеха флориста.


Еще из рубрики: