Астраханские флористы осваивают импортозамещение
Астраханский флорист рассказала, как санкции повлияли на ассортимент цветов
Санкции западных государств пока что не слишком страшны для обычного астраханца, не имеющего баснословных сумм на счетах, редко покидающего регион. В целом, жизнь осталась такой же, какой была до этого.
Однако предприниматели в разных сферах уже заметили некоторые сложности: меняется логистика, зарубежные компании перестают сотрудничать. И, если крупные предприятия могут рассчитывать на помощь государства, то как же справляются небольшие владельцы бизнеса?
Этот вопрос крайне заинтересовал журналистов портала «Площадь Свободы», и мы решили обратиться к владелице цветочной мастерской «BUTON» в астраханском селе Началово Линаре Назаровой, ведь, известно, что большая часть цветов поступает в Россию из Нидерландов, с которыми отношения сейчас, мягко говоря, напряжённые.
Кроме ответа на основной вопрос, интересно было узнать, как флорист пришла к выбору профессии и ради чего она создала свою цветочную мастерскую.
Почему флористика?
С этой сферой я связана с самого детства. Моя тётя работала флористом, начинала с цветочного рынка в Жилгородке, теперь она флорист в салоне. Я и вся моя семья ей помогали, в особенности, в праздники. Оттуда и пошло моё становление как флориста.
Как пришла идея открыть цветочную мастерскую именно в Началово?
В 2015 году мы переехали в село Началово и столкнулись с тем, что не смогли нигде купить цветов. Это и подтолкнуло меня к открытию цветочной мастерской. В этом же году я прошла несколько курсов для повышения квалификации. В 2017 году я начала готовиться к открытию магазина. 21 февраля 2018 года мы открыли Цветочную мастерскую «BUTON».
Насколько рентабелен цветочный бизнес в Астраханской области?
Это зависит от того, какое направление вы выбираете. Если вы выбираете рыночный вариант (по три розочки в слюду), то недолго продержитесь на плаву.
Я выбрала направление «Евробукет» (сочетание различных цветов и цветовой гаммы в одном букете). Это привлекает покупателя необычностью и изысканной красотой.
В 2019 году я прошла курсы у флориста Елены Поповой в Санкт-Петербурге. Сначала было тяжело, так как в селе население привыкло к классическим букетам (розочки или хризантемы в слюде), но постепенно покупателей всё больше привлекали наши букеты. Конечно же, многое зависит от флориста, и от того, как вы развиваете ваши бизнес-аккаунты в соцсетях.
Постепенно наша клиентская база начала расти и прибыль соответственно тоже. В 2020 году нашими покупателями стали не только жители села, но и города, несмотря на то, что доставка в Астрахань стоит от 250 рублей и выше.
Как справлялись в период пандемии?
Во время пандемии было очень тяжело и многие магазины в этот период закрылись. Мы же продолжали работать на доставках. Возили букеты в разные концы города. Даже был случай, когда покупатель заказал букет, чтобы лично отвезти и поздравить человека в Волгограде, конечно же, пришлось подготовить такие условия для цветов, чтобы им было комфортно для переезда.
Затронули ли вас санкции и как вы справляетесь с ограничениями?
Не успели мы отойти от пандемии, как началась спецоперация на Украине и ввод различных санкций. Конечно же, это коснулось нас. Был перебой с поставками и резкий скачок цен, так как мы зависим от курса доллара и евро, потому что в основном цветок импортный. Приходилось туго! Искали цветы по всей России. Выручал Краснодар, начались поставки множества кустовых и полевых цветов.
В России есть поставщики местной розы, но качеством она отличается от Эквадорской и Голландской, так как срок жизни у неё в разы меньше. Но выхода не было, мы были вынуждены закупать и такие цветы, чтобы радовать покупателей нашими букетами.
Сейчас постепенно всё налаживается. Цены более или менее нормализуются и поставки стали регулярными. Плюс ко всему в Астрахани сейчас сезон цветения. В нашем регионе есть теплицы, где выращивают различные летние цветы, и мы закупаем их там, чтобы разнообразить букеты для вас и ваших близких.
Какой случай из вашей практики запомнился больше всего?
Однажды мне позвонил мужчина и попросил доставлять цветы через день девушке, с которой даже не знаком, тем самым проявляя к ней интерес и наращивая интригу перед их знакомством. Всё начиналось с семи роз и далее по нарастающей. Это были и красивые букеты, и шикарные шляпные коробки из цветов, также корзины из фруктов с цветами и клубникой, и многое другое и финальным аккордом была 51 роза в момент знакомства. Это были шедевры и полёт фантазий. Нам очень было приятно наблюдать за развитием событий. Это было очень романтично, ведь сейчас в нашей жизни, ритмичной и быстро протекающей, так мало времени для такой романтики.
Мне хотелось бы сказать большое спасибо нашим покупателям за то, что выбирают нас! Ведь доверие покупателя — это залог успеха флориста.
Еще из рубрики: