Играть или не играть — вот в чем вопрос 

Видеоигры признали эффективным лекарством против депрессии
Фото
https://pixabay.com

Видеоигры признали эффективным лекарством против депрессии

Поделиться в соцсетях:

Если раньше считалось, что компьютерные игры — удел молодого поколения, то теперь желание раствориться в виртуальном мире поглощает и старшее поколение. Сами игроки уверяют, что это занятие становится хобби, помогает им сбрасывать негатив и поднимает настроение. 

Желание «сесть и поиграть» многие связывают с доступностью видеоигр. Не всегда денежные средства или возможности здоровья позволяют посетить аттракционы, кинозалы, совершить прыжок с парашютом или путешествовать, примерить на себя роль космонавта или главы города, а многие игры это предлагают. 

Многие отмечают нехватку общения в реальной жизни. А видеоигры дают возможность проявить себя в некоторой роли, общаясь с человеком по интересу за другой стороной экрана. Порой такие игры приводят и к реальному воссоединению людей.

В Ирландском исследовательском центре Lero был проведен анализ с целью выяснения воздействий видеоигр на здоровье человека, его психику. Результаты читателей информационно-аналитического портала «Площадь Свободы» впечатлят. Ведь во многих семьях есть любители-игроки, которых порой не вытащишь из-за монитора. 

В процессе научно-исследовательской работы специалисты центра установили, что популярные в наше время игры вполне могут стать альтернативой недорогого, легкодоступного и, главное, эффективного лечения не одного вида психических расстройств, например, депрессии или тревоги. 

Как оказалось, различные жанры игр приносят помощь при определенных проблемах. При одиночестве могут оказать помощь ролевые игры, шутеры, онлайн-игры. Платформеры, шутеры, стратегии, фитнес-игры способствуют улучшению зрительно-пространственного восприятия, уменьшению проявления дислексии, поправке когнитивных способностей. 

Исследователи утверждают, что игры данных жанров благоприятствуют в снижении тревожности, а также оказывают положительный эффект на настроении игрока. Пользу игр подтверждают и другие исследования.

Психологи из Монреальского университета также доказали пользу 3D-видеоигр. По их оценке они увеличивают в гиппокампе и мозжечке у пожилых людей количество серого вещества. Так, платформеры помогают создать в гиппокампе когнитивную карту виртуальной среды, ввиду того, что для их прохождения требуется подключать процессы пространственной памяти. В итоге это становится хорошей профилактикой болезни Альцгеймера. 

Хорошие современные игры — это совокупность сюжетов, графики, игровых механик, музыки, объединяющий разные виды искусства. Однако, не все игры разрабатываются доброжелателями, во многих присутствуют элементы жестокости, насилия... Поэтому к выбору игр следует отнестись с пользой для себя, чтобы, к примеру, чрезмерно кровавые и реалистичные сюжеты сражения не навредили психике разновозрастных геймеров и не довели до слез отчаяния, истерики, сердечного приступа. 

Один из главных моментов — принятие собственной проблемы, чтобы не стать зависимым от игр, понимая, что они, как и спорт, в определённых пределах могут приносить как пользу, так и вред.


Еще из рубрики: