Новые критерии выездных проверок налоговиков

Новые критерии выездных проверок налоговиков
Фото
Из открытых источников

ФНС наконец-то обнародовала показатели 2020 года рентабельности и налоговой нагрузки по отраслям, согласно которым формирует план выездных проверок

Поделиться в соцсетях:

Для некоторых отраслей показатели службой были снижены либо увеличены. 

Всех юрлиц и физлиц, естественно, налоговики проверить не могут. Поэтому проверки носят выборочный характер. Часть из 12 критериев, используемых в планировании налоговиками, являются общедоступными (приказ ФНС от 30.05.07 № ММ-3-06/333@). Налогоплательщик, изучив это, может предугадать появление проверяющих у себя в гостях. 

С большой долей вероятности в зону риска подпадают налогоплательщики с налоговой нагрузкой по отрасли ниже среднего. Сразу с проверкой налоговая не придет. Сначала инспекторы сравнят показатели в динамике за три года. Потом могут вызвать руководителя для беседы. Ходить главбухам на допрос за директора налоговики запретили.

Изменения показателей коснулись сферы строительства, производства пищевых продуктов, напитков, табачных изделий. Однако в отношении сферы производства текстильных изделий показатель увеличился. Не улизнуть от налоговых проверок и тем, у кого низкий уровень рентабельности продаж и активов. При отклонениях показателя рентабельности в среднем по отрасли более чем на 10% риск проверки с большей долей вероятен. Увеличен показатель данного критерия в сфере производства одежды. 

Компания может рассчитать налоговую нагрузку и на сайте nalog.ru. ФНС разработала новый калькулятор. Сервис позволяет организациям на общем режиме налогообложения сравнить свою налоговую нагрузку со средними значениями по отрасли в разрезе регионов. Для этого нужно выбрать налоговый период, отрасль экономики и регион.

Не меньше повезло с риском попасть в плановый список проверок и компаниям, занятым воплощением в жизнь регионального инвестиционного проекта, а также налогоплательщикам, использующих специальный режим налогообложения (гл. от 26.1 по 26.5 НК). 

Внезапный визит представителей ФНС может быть вызван и сведениями, полученными ими от органов МВД или ФСБ. 

Причины, по которым налогоплательщики не питают любви к таким проверкам: неожиданность, необходимость создания удобных условий для проверяющих, стресс и негативный психологический климат в коллективе от присутствия в офисе не члена команды, нарушение привычного ритма работы и отвлекаемость сотрудников. 

К плановым камеральным проверкам налогоплательщик успевает спокойно подготовиться, продумав и ответы на возможные вопросы. Однако, с выездной проверкой все иначе, она характеризуется внезапностью «гостей». 

Выездные проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми, первичными, повторным, сплошными, выборочными и комплексными. Соответственно и объем проверяемого различен, вплоть до тотального. 

Все это ради пополнения бюджета, в котором нередко возникают «дыры». Их можно быстрее залатать за счет штрафов и доначислений. По статистике доля выездных проверок, увенчавшаяся штрафами и пенями, составляет более 95%. Но не стоит ожидать проверки как приговор. Это и способ улучшить работу персонала, бухгалтерии, финансовых отделов, приняв во внимание выявленные замечания и ошибки.

Теги новости

Еще из рубрики: