Почему володарцы негативно отзываются о монополисте водоснабжения
Хозяйствование «Цифрового водоканала» не изменило ситуацию к лучшему. Водопроводные линии в Володарском районе стремятся к стопроцентному износу.
Однако инвестиционная программа «Цифрового водоканала» до сих пор не подписана.
Тема концессионного соглашения была спорной с самого начала. По его условиям, московская фирма должна была вкладывать солидные деньги в реконструкцию водопроводных сетей, при этом обслуживать, устранять аварии и обеспечивать бесперебойную подачу качественной воды. Концессию обсуждали, как говорится, на каждом углу, митинговали и пытались оспорить принятое решение.
Бурю негодования вызывали тарифы, сверки по выставленным счетам и качество воды. Потом с ценой смирились, подумали: ладно, лишь бы была, а мы сэкономим. В январе 2021 тариф был даже немного снижен. Запустили станцию очистки воды, и у части населения она вновь стала питьевой. Правда, это не коснулось большинства сельских поселений, да и жители, пользующиеся водой от станции в селе Козлово, до прихода ЦВК воду питьевого качества уже получали. Казалось, наметились сдвиги с выверкой необоснованных счетов, ведь начали вести прием в райцентре, чтобы жителям не приходилось ездить в город. Правда, по мнению володарцев, одного приемного дня в неделю оказалось мало.
Но этой зимой ком нерешенных проблем резко и изрядно вырос.
На совещании с главой района, руководителями сельских муниципалитетов и представителями «Цифрового водоканала» их озвучил прокурор района Александр Елизаров.
«За что такое отношение к людям?» - спросил он у московских представителей Общества и привел статистику. Согласно ей, только за один рабочий день в прокуратуру, «хватаясь за сердце», обратились четыре жителя Володарского района, а с начала года подобных обращений было 18.
Имея на руках акты, подтверждающие опломбировку счетчиков, люди остались за бортом. В «Цифровом» им пояснили, что документы якобы недействительные, поскольку не соответствуют каким-то принятым стандартам, а значит пересчитают задолженность уже не по показаниям счетчиков, а по нормативам. При этом никто не отрицает, что заполнены они работниками водоканала и являются оригинальными. Хотя отдельные случаи легли в основу заявления в полицию, которая разберется, имеют ли место мошеннические действия при составлении актов.
Изучив ситуацию с позиции закона, Александр Елизаров настоятельно рекомендовал цифровикам решить внутренние кадровые проблемы и оперативно разобраться в каждом отдельном случае. Иначе он пообещал представить заявителей в суде и доказать там правоту володарцев.
Обращаясь к главам муниципалитетов, прокурор объяснил: нужно довести до людей порядок обращений в надзорные органы. В случаях спорных ситуаций граждане должны письменно обратиться в водоканал и, имея на руках ответ, идти с ним в прокуратуру или Роспотребнадзор, если, конечно, их вмешательство требуется. Кроме этого, он предупредил представителей «Цифрового водоканала»: резкий рост жалоб и обращений вынуждает провести прокурорскую проверку, которая пройдет в первом квартале этого года.
«Жалобы связаны с увеличением аварийности», - считают в «Цифровом водоканале». Обычно резкий рост прорывов характерен для осенне-весеннего периода, а в этом году рвануло зимой. Это неудивительно. Ведь при изношенности труб в 95 процентов аварийность уже считают неуправляемой.
Поэтому в Единую диспетчерскую службу ежедневно поступают сигналы из разных населенных пунктов о прорывах холодного водоснабжения. В тревожной карте - Козлово, Зеленга, Винный, Цветное… Все чаще отключения происходят в выходные дни и вызывают негативные отзывы.
В селах вынуждены ждать ремонтных бригад. И если б на подмогу не приходила команда работников ЖКХ района, которая берет на себя львиную долю аварий, время такого ожидания росло в геометрической прогрессии. Ведь на весь район ремонтная бригада цифровиков, которая планирует график аварийных работ, выстраивая приоритеты, всего одна, а этого явно недостаточно.
Так, течь в Большом Могое ждет рук слесарей с ноября… Ожидают перемен и в Мултаново, а пока в местные магазины завезли пластиковые бочки, которыми запаслись сельчане, чтобы держать в них воду. Для того, чтобы наполнить сосуды, у мултановцев есть по 40 минут в день. Именно на такое время в селе подают воду.
Восстановить рухнувшие башни цифровики обещали к концу года, но подвел подрядчик. Теперь в «Цифровом» озвучили новые сроки: к 15 февраля подача воды будет восстановлена. Эту информацию занесли в протокол заседания.
У участников совещания возник резонный вопрос: так почему в капитальный ремонт системы не вкладываются обещанные средства?
Ситуацию прояснила Наталья Кулышева, и.о. директора ЦВК. По ее словам, подготовленная еще в 2018 году, инвестиционная программа так и не подписана Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства региона, а без нее, несмотря на наличие подтвержденных средств, нельзя вложить ни рубля.
Среди причин такого решения в министерстве называют несовершенства документа, которые исправляют вот уж несколько лет. А пока совершенствуется инвестпрограмма, линии водопровода стремятся к стопроцентному износу…
«Мы вплотную занимаемся решением этой проблемы, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Держим руку на пульсе реальности. Стараемся оперативно реагировать на возникающие аварии и просим жителей проявить терпение. Вопрос водоснабжения очень сложный и требующий времени, но для нашей команды приоритетный», - подчеркнул глава района Хамза Исмуханов.
Еще из рубрики: