«Под камеру» можно будет попасть даже не догадываясь об этом

В МВД России хотят изменить подход к обозначению дорожных камер. Соответствующий законопроект опубликован на правительственном портале regulation. gov. ru
Фото
из открытых источников

МВД готовит весьма неприятный «сюрприз» для водителей

Поделиться в соцсетях:

Планируется убрать информационные таблички «Фотовидеофиксация» перед каждой камерой фотовидеофиксации. Новые информационные знаки планируется размещать только перед отрезками дорог, где работает не единичная камера, а комплексы, фиксирующие нарушения ПДД. Об этом информационно-новостному порталу «Площадь Свободы» стало известно из публикации на сайте Autonews.

«В МВД России хотят изменить подход к обозначению дорожных камер. Соответствующий законопроект опубликован на правительственном портале regulation. gov. ru — 1 апреля закончилась стадия его общественного обсуждения. Документ предполагает введение нового формата для дорожного знака, предупреждающего о фотовидеофиксации. Он должен заменить собой действующие сейчас таблички о фиксации нарушений ПДД (знак с камерой на белом или жёлтом фоне)», — говорится в публикации.

В настоящее время таблички предупреждают практически о каждой камере. В МВД считают, что от такой практики необходимо отказаться, так как это позволит сократить число дублирующих знаков на автомобильных дорогах.

«Также это объясняется там, что сейчас камеры умеют распознавать несколько нарушений одновременно и предупреждать обо всём, что сфотографирует камера, просто невозможно», — говорится в материале.

Кроме того, пишет издание, в МВД считают, это положительно отразится на повышении безопасности дорожного движения. Каким же образом водители будут узнавать о том, что за ними следит «всевидящее око» дорожных полицейских? Планируется, что знак «6.22» будут устанавливать заблаговременно до зоны, где работают дорожные камеры. А именно: вне населённого пункта на расстоянии 150–300 метров, а в населённом пункте вместе со знаками «5.23.1», «5.23.2» и «5.25» — «Начало населённого пункта». Как будет выглядеть новый знак пока официально не представлено.
 

Для справки:

«Изменения в ПДД разработали как одну из мер в ответ на распоряжение президента Владимира Путина, которое он дал летом 2019 года. Президент потребовал перестать прятать дорожные камеры и делать из них ловушки на дорогах.

«Цель установки камер видеослежения — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Нельзя специально скрывать и прятать камеры, особенно на опасных участках. В случае когда камеры намеренно спрятаны, происходит прямая подмена смысла установления ограничений. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — объяснил Путин».

Снижение количества нарушений ПДД - цель благая. Однако, не все так просто .Об этом говорят эксперты. Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман считает, что полностью отказываться от практики установки предупреждающих табличек перед каждой камерой нельзя.

«Мы поддерживаем распространение практики информирования водителей не только о стационарных, но и о передвижных автоматических комплексах, а также о том, что автоматические комплексы контроля за дорожным движением вне пределов населенных пунктов надо обозначать более крупными знаками 6.22 «автоматическая фиксация», — сказал Шухман журналистам Autonews.ru.

Эксперт считает, что вопрос информирования водителей о каждой камере «тонкий и двусторонний»:

«С одной стороны, водители должны соблюдать правила всегда, с другой — с избыточными ограничениями и проблемной организацией дорожного движения на дорогах встречаются ловушки, — рассуждает Шухман. — Например, на трассе установлено ограничение скорости 90 км в час. Неожиданно посередине стоит знак 60 км в час. Если водитель его не заметил — придет штраф. Хотя планов нарушать у него не было. Табличка, предупреждающая о камере, могла бы привлечь внимание автомобилиста и избавить его от совершения нарушения. Если следовать логике, что камеры ставят в аварийно опасных местах, то логично заострять внимание водителя на соблюдении знаков и разметки именно в таких местах».


Еще из рубрики: