Астраханский онкодиспансер закупит современное оборудование на 203 млн рублей
Но получит ли его в итоге учреждение – большой вопрос.
Министерство здравоохранения Астраханской области порадовало всех жителей региона очередной приятной новостью: Астраханский онкологический диспансер в рамках нацпроекта получит современное оборудование на сумму более 203 млн рублей. В общей же сложности, на реализацию нацпроекта заложено 1 млрд 345 млн, который должны направить на строительство ФАПов, закупку оборудования и автомобилей и прочие, не менее важные цели.
Казалось бы, отличные новости: на закупку оборудования в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» выделено аж несколько сотен миллионов рублей, которое уже в декабре доставят и установят в диспансере.
Но кое-что выбивается из общего радостного фона: обещания минздрава могут остаться только обещаниями, поскольку аукцион по выбору фирмы-подрядчика, которая и должна доставить дорогостоящее оборудование, приостановлен по требованию УФАС.
Об этом, конечно, не прочитаешь в пресс-релизе от ведомства, зато легко можно найти на сайте госзакупок. Всё дело в том, что поставка дозиметрического оборудования на сумму 48 млн рублей, о которой в том числе сообщает минздрав, не прошла даже первоначальный этап – электронный аукцион, поскольку от одного из участников поступила жалоба на нарушение.
Заказчик, в роли которого выступает онкодиспансер, в описании объекта закупки установил «уникальные и безальтернативные характеристики товара, значения показателей которых характерны только оборудованию (товару) единственного производителя PTW». Другими словами, заказчик установил такие характеристики, под которые подходит только один подрядчик, тем самым нарушив Закон о контрактной системе. Именно по этой причине УФАС приостановило торги и начало разбирательство, в ходе которого подтвердило опасения одного из участников аукциона.
Заказчик должен внести необходимые изменения и начать выбор по новой: а это подготовка новой документации, дополнительное время, которого до конца года осталось совсем мало. Успеют ли разобраться с этой проблемой – большой вопрос.
Воспользуются ли теперь заказчики лазейкой в законодательстве и попытаются ли заключить прямой договор с подрядчиком, чтобы выйти из такой сложной ситуации? Решение об осуществлении закупки у единственного поставщика, конечно, может приниматься, но с учётом необходимости защиты национальных интересов страны и с учётом срочности осуществления закупки. Такой порядок утверждён постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.22 года №495-П. Интересно, какой именно подрядчик в таком случае будет выбран в итоге: тот, который выиграл изначально аукцион или тот, кто выиграл жалобу, указав на нарушения.
Не так всё просто и с тем самым линейным ускорителем, который стоит больше 120 млн рублей. Контракт на поставку оборудования был заключён с подрядчиком – ООО «Фабрика радиотерапевтической техники» ещё в конце мая. Для того, чтобы доставить линейный ускоритель, установить его и обучить персонал работе с ним – требуется время, причём довольно длительное. Однако сначала нужно подготовить помещение, в котором будут проводиться работы, и где в дальнейшем будет находиться линейный ускоритель. И снова возникают одни проблемы.
Представитель фирмы-подрядчика неоднократно писал письма в адрес министра здравоохранения и руководства онкологического диспансера с просьбой уточнить, когда же всё-таки будет готово помещение для работ по установке оборудования.
Подрядчик просил указать, на каком этапе находится подготовка проектной документации, состоялся ли электронный аукцион на проведение строительно-ремонтных работ для подготовки помещения, и в целом – когда же оно будет готово к приёму оборудования. Последнее послание, имеющееся на руках журналистов портала «Площадь Свободы», датировано 26 сентября.
Согласно требованиям к использованию линейного ускорителя, провести монтаж этого оборудования в неподготовленном помещении невозможно. Запрещается также проводить пуско-наладочные работы, словом, сначала ремонт – затем оборудование.
Наконец, лишь в октябре руководство диспансера озаботилось этим вопросом и провело запрос цен на «Капитальный ремонт существующих помещений лучевого блока под размещение ускорительного комплекса» через ЕИС.
Примерная сумма ремонта составит 13 млн. Выполнить именно капитальный ремонт даже одного помещения – не дело одного дня, а срок исполнения контракта истекает 31 декабря. Тем временем, потребуется ещё время для того, чтобы доставить оборудование, затем – чтобы его собрать и установить, а затем, чтобы наладить его и обучить персонал.
Сроки горят, но что мешало делать это постепенно в течение полугода после заключения контракта, а не тянуть до конца года? Зачем искусственно создавать критические условия для реализации нацпроекта, когда всё можно было сделать с помощью аукциона, занявшись вопросом немного раньше.
Надеемся, контролирующие ведомства обратят внимание на данные факты и примут соответствующие меры.
О том, как Министерство здравоохранения Астраханской области подверглось критике со стороны депутатов областной Думы, мы сообщали ранее.
Еще из рубрики: