Астраханский онкодиспансер закупит современное оборудование на 203 млн рублей

Астраханский онкодиспансер должен закупить современное оборудование на 203 млн рублей
Фото
Яндекс.Карты

Но получит ли его в итоге учреждение – большой вопрос.

Поделиться в соцсетях:

Министерство здравоохранения Астраханской области порадовало всех жителей региона очередной приятной новостью: Астраханский онкологический диспансер в рамках нацпроекта получит современное оборудование на сумму более 203 млн рублей. В общей же сложности, на реализацию нацпроекта заложено 1 млрд 345 млн, который должны направить на строительство ФАПов, закупку оборудования и автомобилей и прочие, не менее важные цели.

Казалось бы, отличные новости: на закупку оборудования в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» выделено аж несколько сотен миллионов рублей, которое уже в декабре доставят и установят в диспансере.

Но кое-что выбивается из общего радостного фона: обещания минздрава могут остаться только обещаниями, поскольку аукцион по выбору фирмы-подрядчика, которая и должна доставить дорогостоящее оборудование, приостановлен по требованию УФАС.

Об этом, конечно, не прочитаешь в пресс-релизе от ведомства, зато легко можно найти на сайте госзакупок. Всё дело в том, что поставка дозиметрического оборудования на сумму 48 млн рублей, о которой в том числе сообщает минздрав, не прошла даже первоначальный этап – электронный аукцион, поскольку от одного из участников поступила жалоба на нарушение.

Аукцион по поставке пробора контроля уровня излучения приостановлен УФАС

Заказчик, в роли которого выступает онкодиспансер, в описании объекта закупки установил «уникальные и безальтернативные характеристики товара, значения показателей которых характерны только оборудованию (товару) единственного производителя PTW». Другими словами, заказчик установил такие характеристики, под которые подходит только один подрядчик, тем самым нарушив Закон о контрактной системе. Именно по этой причине УФАС приостановило торги и начало разбирательство, в ходе которого подтвердило опасения одного из участников аукциона.

Нарушен закон о контрактной системе

Заказчик должен внести необходимые изменения и начать выбор по новой: а это подготовка новой документации, дополнительное время, которого до конца года осталось совсем мало. Успеют ли разобраться с этой проблемой – большой вопрос.

Воспользуются ли теперь заказчики лазейкой в законодательстве и попытаются ли заключить прямой договор с подрядчиком, чтобы выйти из такой сложной ситуации? Решение об осуществлении закупки у единственного поставщика, конечно, может приниматься, но с учётом необходимости защиты национальных интересов страны и с учётом срочности осуществления закупки. Такой порядок утверждён постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.22 года №495-П. Интересно, какой именно подрядчик в таком случае будет выбран в итоге: тот, который выиграл изначально аукцион или тот, кто выиграл жалобу, указав на нарушения.

Порядок, утверждённый постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.22 № 495-П.

Не так всё просто и с тем самым линейным ускорителем, который стоит больше 120 млн рублей. Контракт на поставку оборудования был заключён с подрядчиком – ООО «Фабрика радиотерапевтической техники» ещё в конце мая. Для того, чтобы доставить линейный ускоритель, установить его и обучить персонал работе с ним – требуется время, причём довольно длительное. Однако сначала нужно подготовить помещение, в котором будут проводиться работы, и где в дальнейшем будет находиться линейный ускоритель. И снова возникают одни проблемы.

Представитель фирмы-подрядчика неоднократно писал письма в адрес министра здравоохранения и руководства онкологического диспансера с просьбой уточнить, когда же всё-таки будет готово помещение для работ по установке оборудования.

Подрядчик просил указать, на каком этапе находится подготовка проектной документации, состоялся ли электронный аукцион на проведение строительно-ремонтных работ для подготовки помещения, и в целом – когда же оно будет готово к приёму оборудования. Последнее послание, имеющееся на руках журналистов портала «Площадь Свободы», датировано 26 сентября.

Представитель фирмы-подрядчика неоднократно писал письма в адрес министра здравоохранения и руководства онкологического диспансера

Согласно требованиям к использованию линейного ускорителя, провести монтаж этого оборудования в неподготовленном помещении невозможно. Запрещается также проводить пуско-наладочные работы, словом, сначала ремонт – затем оборудование.

Наконец, лишь в октябре руководство диспансера озаботилось этим вопросом и провело запрос цен на «Капитальный ремонт существующих помещений лучевого блока под размещение ускорительного комплекса» через ЕИС.

Запрос цен на «Капитальный ремонт существующих помещений лучевого блока под размещение ускорительного комплекса»

Примерная сумма ремонта составит 13 млн. Выполнить именно капитальный ремонт даже одного помещения – не дело одного дня, а срок исполнения контракта истекает 31 декабря. Тем временем, потребуется ещё время для того, чтобы доставить оборудование, затем – чтобы его собрать и установить, а затем, чтобы наладить его и обучить персонал.

Требования к использованию линейного ускорителя

Сроки горят, но что мешало делать это постепенно в течение полугода после заключения контракта, а не тянуть до конца года? Зачем искусственно создавать критические условия для реализации нацпроекта, когда всё можно было сделать с помощью аукциона, занявшись вопросом немного раньше.

Надеемся, контролирующие ведомства обратят внимание на данные факты и примут соответствующие меры.

О том, как Министерство здравоохранения Астраханской области подверглось критике со стороны депутатов областной Думы, мы сообщали ранее.


Еще из рубрики: