Добро пожаловать в Адстрахань: учимся жить без транспорта. Видео

Добро пожаловать в Адстрахань: учимся жить без транспорта
Фото
«Площадь Свободы»

Перевозчики смогут работать, но должны быть готовы выложить 300 тысяч рублей штрафа и лишиться лицензии

Поделиться в соцсетях:

Некоторое время назад журналисты портала «Площадь Свободы» обращали внимание общественности на тот факт, что к середине июня в Астраханской области наступит настоящий транспортный ад.

Астраханцы, перевозчики, журналисты всех мастей неоднократно обращались к министерству транспорта – профильное ведомство, которое несёт ответственность за всё, что происходит с транспортом в регионе, чтобы такой ситуации не произошло. Угадайте, что? Правильно, пока реакции не последовало, и теперь граждане больше не смогут выехать в город или приехать из города в свои сёла, просто потому, что у перевозчиков нет права возить пассажиров.

Сегодня, 15 июня, в селе Яксатово прошел общий сбор маршрутчиков, которые теперь не могут перевозить астраханцев. Собрались на встрече и местные жители, которые со слезами на глазах рассказывают, что у них просто-напросто нет возможности добраться на работу никак, кроме как пользуясь общественным транспортом. Тратить по 500 рублей на такси, получая при этом «минималку» — сомнительное удовольствие, но власти пока что молчат.

Начнём с самого начала. Перевозчики приобретают право на регулярные пассажирские перевозки по маршруту после получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршруту и карты данного маршрута.

В прошлом году практически у всех перевозчиков истёк срок свидетельства-разрешения, но ведомство не стало готовить новое соглашение. Вместо этого, пользуясь лазейкой в федеральном законодательстве, региональный минтранс создал дополнительное соглашение, на основе которого перевозчики получили карты маршрута и свидетельства на несколько месяцев.

Казалось бы, вот оно время, за которое можно подготовить всю документацию, чтобы не создавать проблем для астраханцев. Но нет, оказалось, что такое поведение минтранса вызвало обоснованное негодование областной прокуратуры и УФАС, которые «неожиданно» нашли в этих действиях признаки антиконкурентной политики. Особое внимание обратили на маршруты №122 Астрахань - Нариманов, №124 «Астрахань-Володарский», №107 Астрахань – Икряное, №113 Астрахань – Тинаки, №116 Астрахань – Фунтово.

Почему это произошло? Всё просто: ведомство обязано было провести торги и оформить документацию надлежащим образом, но, по всей видимости, вовремя не позаботилось об этом. Из-за расследования даже действующие торги были приостановлены, что лишило всех драгоценного времени на решение проблемы. Продолжить аукционные процедуры можно только с 11 июля – но вы только представьте масштаб катастрофы, если у большинства перевозчиков разрешения на перевозку заканчиваются 15 июня, либо чуть позже, но до конца месяца! Как астраханцы будут ездить на работу, на учёбу, просто по делам?

На сходе, как мы уже говорили, собрались не только перевозчики, но и местные жители. Одна из присутствующих женщин рассказала, что является беженкой из Украины, а поскольку гражданство у неё ещё не оформлено, пенсия ей недоступна – приходится работать, и это единственная возможность нормально жить. Теперь, говорит женщина, она даже не представляет, что делать, ведь тратить огромные суммы на такси у неё не получится – на жизнь не останется денег.

Перевозчики настаивают: вот уже больше месяца они простаивают в министерстве, проводя так едва ли не полный рабочий день – с открытия до закрытия ведомства. Ответа нет, а на все претензии один ответ: вы – предприниматели, вам лишь бы денег заработать! По словам владельцев маршрутных такси, они уже не ждут баснословных барышей, так как понимают, что люди – важнее, и заставлять их на изнуряющей жаре ждать хоть какую-то маршрутку или попутку - настоящая пытка.

На сход маршрутчиков подтянулись также журналисты и депутаты Евгений Дунаев от партии «Справедливая Россия — За правду» и Тимофей Щербаков, руководитель фракции ЛДПР в Думе Астраханской области. Щербаков сообщил, что ранее, в том числе, претендуя на должность главы города, неоднократно указывал на необходимость срочно решать проблему, пока она не привела к такому развитию сценария. Как мы можем видеть, слова депутата (и не его одного) остались без внимания, пока минтранс грезит мечтами о новой системе общественного транспорта.

Но зачем нужно оставлять людей без транспорта сейчас, обещая им комфортное передвижение по региону? Все перевозчики готовы едва ли не в ущерб себе возить граждан, но это грозит им огромными штрафами и лишением лицензии.

Решить вопрос могла бы временная выдача свидетельств, нужен любой формальный документ, который бы позволил хотя бы несколько раз в день осуществлять перевозки. Но и этот вариант никого не устраивает – министерство транспорта просто молчит, а перевозчики продолжают обивать пороги в надежде повлиять на развитие ситуации в положительном направлении.

Говорить об этом можно бесконечно. Но факт остаётся фактом: люди на 40-градусной жаре вынуждены ждать маршрутки, которые даже не приедут...

Видео

Еще из рубрики: