Астраханский Роспотребнадзор рассказал, как защитить свои права при покупках в интернете

Роспотребнадзор предупреждает астраханцев об опасности распродаж в интернете
Фото
nashkomp.ru

Заманчивые скидки на дорогие товары могут привести к потере денег при неосознанном подходе.

Поделиться в соцсетях:

Управление Роспотребнадзора по Астраханской области сообщает всем любителям прикупить что-то приятное по сниженной цене, что 11 ноября отмечается Всемирный «День шоппинга». В течение нескольких дней на различных ресурсах можно найти товары с большой скидкой, но это не значит, что любому интернет-магазину можно доверять.

Покупая товары по сниженной цене, следует соблюдать несколько важных правил.

В первую очередь важно помнить, что продажа товаров дистанционно, как и в обычном формате, регламентируется законами о защите прав потребителей, а также правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи.

Продавец должен предоставить покупателю именно тот товар, который прописан в договоре. Если изделие покупается с конкретной целью, то продавец, извещённый об этом, должен предоставить товар соответствующего качества, подходящий под заданные потребителем условия.

Договор считается заключённым с момента выдачи кассового или товарного чека или другого документа, подтверждающего оплату товара, либо с момента, когда потребитель сообщает об этом продавцу.

До того, как товар будет приобретён, продавец должен предоставить всю информацию о нём, в том числе о том, где, когда и кем было произведено изделие, как за ним ухаживать, сколько оно прослужит и каков гарантийный срок возврата или ремонта. Кроме того, продавец должен чётко обозначить, в какой период действует предложение о покупке выбранного товара по указанной цене.

В случае, если полученный товар не подходит под описание на сайте или был доставлен с нарушениями, покупатель может отказаться от покупки, а продавец – обязан вернуть деньги.

Отказаться от товара, даже если его качество соответствует заявленному, можно в течение 7 дней, либо в течение 3 месяцев, если при доставке товара покупателю не сообщалось иной информации о сроках возврата в письменном виде.

В договоре должно быть прописано, в какой срок товар будет доставлен покупателю. Если продавец, получив оплату, не передал товар вовремя, потребитель может потребовать передать ему покупку в другое время или вернуть деньги за недоставленный товар. Также продавец должен будет по требованию покупателя покрыть все убытки, которые могли быть причинены из-за нарушений срока доставки.

Кроме того, за каждый день просрочки продавец должен платить покупателю неустойку в размере половины процента от уплаченной стоимости за товар.

Если же товар доставили, но качество его оставляет желать лучшего, можно потребовать заменить товар на такой же, но нормальный, либо поменять на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Можно также потребовать снизить стоимость товара либо устранить недостатки или возместить стоимость ремонта некачественного изделия.

На крайний случай, покупатель и вовсе может отказаться принимать бракованный товар и потребовать вернуть деньги. В этом случае, продавец может попросить вернуть товар обратно за его счёт. Покрытие всевозможных убытков также возлагается на продавца.


Еще из рубрики: