Госдума может сегодня в срочном порядке принять закон о дистанционном образовании

Комитет по образованию и науке рекомендует депутатам Государственной думы принять проект закона о дистанционном образовании в первом чтении
Фото
из открытых источников

Машина «дистанционки» вовсю набирает обороты

Поделиться в соцсетях:

Создается впечатление, что власть окончательно оглохла и ослепла. Несмотря на тысячи петиций и многократные встречи родителей с депутатами и общественностью, в Госдуму 18 ноября 2020 года все же внесен законопроект о дистанционном образовании. Его могут принять в срочном порядке уже сегодня 18 ноября 2020 года. Это рекомендовал Комитет по образованию и науке.

«Дистанционное образование — это данность, которой надо максимально эффективно пользоваться, это очевидно», — подчеркнул первый заместитель председателя комитета, бывший глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

Его поддерживает один из авторов проекта закона, сенатор Лилия Гумерова:

«В ситуации с введением дистанционного образования из-за угрозы коронавируса в Совет Федерации поступает огромное количество писем „от родителей и общественности. Дистанционное обучение — временная и вынужденная мера».

Гумерова считает, что необходимость принятия закона в том, чтобы ответить на огромное количество вопросов педагогов, родителей и учеников:

«Чтобы все порядки четко были расписаны и правила поведения для всех случаев. Мы сейчас не понимаем многого — время урока, сколько раз учитель должен выйти на связь, а если нет Интернета, если его скорость не позволяет, если нет компьютера»

Однако дистанционное обучение сегодня во многом не соответствует нормам СанПиНа.

«Расходятся в разы. Нельзя, чтобы ребенок больше 5 часов смотрел на экран компьютера — и что происходит на самом деле. Вот вам очень важная тема для порядков», — обращается депутат Госдумы Смолин к авторам законопроекта.

Родительское сообщество пока тихо недовольно. Среди родителей нарастает мощный протест против перевода школьников на постоянное дистанционное обучение.

«Президент РФ говорил, что этого делать не собираются, министр просвещения говорил, Валентина Матвиенко специально об этом говорила, ваш покорный слуга как куратор профильного экспертного совета говорил. Но, тем не менее, идут массовые петиции с большим количеством подписей, и так далее», — отметил Олег Смолин.

Боюсь повториться в своих рассуждениях, но настойчивое желание власти пропихнуть под шумок нарастающего негодования народа закон, нарушающий права наших детей и лишающий их образования, уже звучит основным лейтмотивом.
Слова „виртуальный“, „дистанционный“, экономически выгодный», «экспериментально подтвержденный» то тут, то там звучат с властных трибун. И хочется сразу спросить: «Господа депутаты, принимающие губительные для образования законы, а родителей никто не забыл спросить? Да, и позвольте поинтересоваться, где учатся ваши собственные дети? Уж, не в частных ли школах? А ответственность за оболванивание поколения вы готовы на себя взять или опять скажете, что родители плохо воспитывали?».

Могу высказать только свое личное мнение, но власти Москвы, как в агонии, пытаются пропихнуть в свод законов все то, что категорически разрушает жизнь и здоровье взрослых и детей. Как горячие пирожки, внедряются «юридические обоснования» разрушающих инициатив.

Началось все с того, что Собянин со своей командой «оптимизировал» школы, создав образовательные комплексы и убрав со своих должностей компетентных директоров. Он уничтожал старую систему, с моей точки зрения, осознанно и в чем-то даже со вкусом, чтобы профессионалы с большим педагогическим стажем были под контролем наскоро поставленных «эффективных» менеджеров, не имеющих в подавляющем большинстве случаев ни стажа, ни даже зачастую профильного образования.

Дальше — больше. Тонна административных отчетов и тупых формальностей явились основным влияющим мотивом полного эмоционального выгорания учителей, потому что главным фактором, влияющим на зарплату учителя, стали только пустые цифры «средней температуры по больнице». Пардон, по школе. Дистанционное образование, которое намереваются внедрить на законодательном уровне, положит конец главному принципу обучения — контакту «ученик-учитель».
Выгода очевидна: зачем строить школы, если достаточно открыть электронную платформу, скинуть задание и получить ответ в варианте теста?

Да, к слову: про тесты. Не далее, как вчера, восьмиклассникам одной из московских школ было предложено участие в Олимпиаде по астрономии. Придраться вроде не к чему, но хочется спросить: «А кто-нибудь преподавал эту дисциплину старшеклассникам, чтобы иметь вводные для составления вопросов для этой Олимпиады?». То есть предполагается, что это должен делать кто? Родители? Или разумные и продвинутые ученики в самостоятельном порядке?

А ведь все не просто так. Пройденное тестирование добавляет баллы в подтверждение «результативности созданной платформы». Все это вместе позволяет писать отчеты и положительные отзывы. Да, еще какой-то проныра получил за это деньги. Осмелюсь предположить, что немалые.

Машина «дистанционки» вовсю набирает обороты. Хочется, правда, спросить всех лояльных учителей: «Нет опасения остаться без работы? Ведь этот маховик оптимизирует всех вас, выбросив на недосягаемую пенсию 65+. Не сомневайтесь».
Вспоминаю свою учительницу по математике, Казакову Римму Николаевну. Она не только давала знания. Это был процесс обучения жизни и формирования человеческих личностных качеств. Мне повезло. Я училась в обычной школе, как сейчас говорят, «старой формации». Но именно тот период жизни стал для меня фундаментом.

Обезличивание убивает. Только живая энергия поля человеческих глаз может дать перспективу развития. Представьте себе даже животное, которое вы пытаетесь научить чему-либо с экрана монитора. Вряд ли вам вообще удастся привлечь хоть какое-то внимание к своей персоне. К сожалению, многие из тех, кто вносит поправки и принимает решения, забыли, а, вероятнее всего, и не знали о законах психического и личностного развития.

Одним словом, принимаемые в этом хаосе и управленческой неразберихе указания могут, в конечном счете, только одно — уничтожить. Хотя это неудивительно. Когда к власти приходят некомпетентные и недальновидные временщики, другого результата ждать бессмысленно.


Еще из рубрики: