Как управляют астраханцами 

Как управляют астраханцами 
Фото
https://sibkray.ru

Приемы манипулирования народом перед выборами

Поделиться в соцсетях:

Предвыборная кампания в Астраханской области уже стартовала. Но пока что не все потенциальные кандидаты в неё включились. 

Казалось бы, обычный баннер будущего кандидата, размещённый на улицах города, а ведь над его созданием трудился не один человек: идейный вдохновитель, дизайнер и т. д. Чтобы не строить иллюзий, цель политических банеров очевидна — познакомить людей со своей персоной и прийти к власти. Слоганы и изображение для рекламных щитов прорабатываются так, чтобы усилить веру народа в кандидата, даже если кандидат в реальности представляет из себя другого человека.

Какими способами пользуются кандидаты в депутаты, чтобы управлять общественным мнением?

«До тошноты»

Использование такого агрессивного способа агитации приводит к тому, что абсолютно везде — на любой двери бюджетного учреждения, столбах и даже мусорных баках, появляется улыбчивое лицо кандидата. Люди обсуждают, раздражаются и... запоминают. Каждые выборы одно и то же! Дополнительно используются всевозможные ресурсы — кандидат буквально «выпрыгивает» из всех мест одновременно.

Так создаётся впечатление, что реальный кандидат только один. 

При таком раскладе не оценивается, что кандидат сделал хорошего для региона, главное — его лицо везде. «А чего голосовать за других? Мы только одного все время видели», — делятся бабушки во дворах.

Такой способ эффективен, когда у политических оппонентов нет материальной возможности обклеить весь регион баннерами, размещать через день публикации о «себе любимом» в СМИ и выпускать ролики на телевидении. К слову, приблизительная стоимость размещения одного банера в Астрахани составляет 25 тыс рублей. Сложно даже представить, сколько денег может потребоваться кандидату на рекламные щиты, при условии если они буквально на каждом шагу. А если официально выборы ещё не назначены, то средства ведь выделяются не из избирательного фонда. Цена за написание статей и размещение на ресурсах составляет от 10 000 рублей за публикацию. Ну, не будем считать чужие деньги!

«Я родной»

Такой способ применяется кандидатами, чтобы показать свою «региональность», принадлежность к определенному субъекту федерации, селу, городу. Особенно, когда, у избирателей нет понимания, откуда появился кандидат. Он так и кричит: «Ребята, я такой же тульский пряник, как и вы». «С любовью, из Тулы, Астрахани и т. д.», что называется.

Здесь же стоит упомянуть еще об одном тезисе — «Я на вашей стороне». Этот способ подходит далеко не всем — чаще новичкам, поскольку народ ещё не знает, на что собственно способен будущий депутат. 

Но от людей «с багажом», большим стажем в политике или вообще с рядом близких к провалу предложений, такая риторика выглядит не совсем уместно. Народ уже начинает понимать что к чему.

Такая тактика используется и когда совсем все плохо вокруг, а кандидата надо приблизить к народу, чтобы люди знали, что он их прекрасно понимает и чувствует!

«На позитиве!» 

Не секрет, что лучше, когда лозунги вызывают у людей позитивный настрой, кандидаты стараются не использовать частицу «не» и избегать негатива. Будущие депутаты активно как в речи, так и на баннерах используют слова, вызывающие позитивные эмоции: счастье, стабильность, правда, справедливость.

«Держу флаг и расставляю ноги»

Позы и мимика будущих депутатов на баннерах на распространяемой агитпродукции, фотографиях в соцсетях — это тоже отдельная тема. Кто-то специально широко расставляет ноги, иногда даже кажется, что между ними может проскочить не одна астраханская бродячая собака. Это так называемая «поза силы», которая демонстрирует, что политик твёрдо стоит на ногах и готов отвечать за свои слова. Казалось бы, что это устаревший метод. Смешно, но его все ещё используют.

О жестах политиков и их значения можно написать целую книгу.

В интернете распространена целая серия мемов, когда на фото с лозунгом «Не сидим сложа руки», кандидат сидит со сложенными на столе руками. Или когда вполне упитанный человек заявляет на баннере: «Время затянуть потуже пояса» или ещё лучше — «Хватит кормить чиновников». 

Использование символов на баннерах тоже способ манипуляции: флаг РФ, кремль, природа на заднем фоне, характерная именно для того региона, где проходят выборы.

Несмотря на хорошую команду и большой опыт, чиновники продолжают использовать однотипные лозунги на рекламных щитах. К примеру, «Время думать о Кукуево». Так и хочется сказать, о чем, черт возьми, вы думали раньше? И все туда же: «Время навести порядок», «Депутат, которого ждали». Или ещё лучше: «Честная власть — благополучный город» — какой-то набор взаимоисключающих понятий.

Козлы отпущения 

Показательная «порка» нерадивых чиновников как способ переключить внимание с проблемы на виновных. Для чиновников «порка» бывает безопасной, когда ограничивается только словами, и небезопасной, когда превращается в уголовное преследование.

«В образе»

Самая рабочая уловка политтехнологов и кандидатов — сделать упор на свою профессию. Самые «ходовые» профессии — это военный, врач, учитель, пожарник. И сейчас уже менее перспективная — сотрудник силовых структур. 

Жертвой этого распространенного способа стал кандидат из Новосибирска. Неизвестные разместили плакат, высмеивающий нежелание политика упоминать о членстве в «Единой России», и заявили, что он «оптимизировал медицину» в регионе. Это стало ответом на его банеры, где он стоит на синем фоне в белом халате. Кандидат подал заявление в полицию.

В предвыборных материалах медиков на самом деле используется достаточно ограниченный арсенал атрибутов: белый халат и стетоскоп. Врач-потенциальный депутат любит выкладывать в соцсетях побольше фотографий с детьми и машиной скорой помощи. Такие образы помогают раскрыть его гуманность и готовность оперативно прийти на помощь, например, экстренно стать донором. С точки зрения политтехнологов, эти качества как раз отражают человека, за которого надо пойти проголосовать.

«Все решено»

Используется повсеместно на всех уровнях выборов как один из инструментов борьбы с оппозицией. Зачем идти на выборы, если сразу известно, кто победит. Как правило, те кто недоволен и несогласен, этот тот же, кто не ходит голосовать, считая это дело бесполезным. Так "сушится" явка.

«На войне все средства хороши» — так говорят, когда выбор, перед которым стоит человек, неоднозначен.

Хотелось бы, чтобы помимо политтехнологов, кандидаты в депутаты прислушивались и к себе, трезво оценивали ситуацию и следовали своим моральным принципам. Все средства хороши, если они, конечно, не противоречат совести.

Если человек может поступиться своими принципами, то и благородную цель с лёгкостью поменяет на другую. 

Редакция информационно-аналитического портала «Площадь Свободы» напоминает, что от Астраханской области в Госдуме нас представляют аж целых 12 депутатов. На слуху от партии «Единая Россия» Леонид Огуль и Александр Клыканов, от КПРФ Николай Арефьев, от Справедливой России, которая «ЗА ПРАВДУ» Олег Шеин. Другие депутаты — это Батор Адучиев, Виктор Володацкий, Ольга Тимофеева и т. д. Правда, они почти все из «Единой России». 

Надеемся, что на предстоящих выборах кандидаты отойдут от клише и появятся свежие лица, за плечами которых реальные дела.


Еще из рубрики: