Выживание в развалюхе

Астраханские власти считают, что в этом доме можно нормально жить
Фото
собственное

Уже почти двадцать лет астраханские власти не видят непригодности для нормальной жизни ветхого дома.

Поделиться в соцсетях:

Когда активисты ЛДПР совместно с депутатом Думы Астраханской области Тимофеем Щербаковым пришли в жилище астраханки Любови Гадухиной, то испытали настоящий шок. В голове не могло уложиться — как можно жить в таких условиях в 21-м веке? Это жилое помещение на улице Криворотова трудно назвать домом в прямом понимании этого слова. Скорее он напоминает полностью обветшавшее строение, пока еще не потерявшее способности защитить своих обитателей от ветра и дождя.

Почти два десятка лет назад он был выделен как манёвренный фонд инвалиду 2-й группы, участнику Великой Отечественной войны Александру Латышеву — об этом стало известно корреспонденту информационно-аналитическому порталу «Площадь Свободы». В 2003-м году он и семья его старшей дочери Любови Гадухиной, у которой к тому времени сгорел собственный дом на улице Карагалинской, заселились сюда в 2003 году как в манёвренный фонд, предоставленный тогдашней администрацией Астрахани стоящему в очереди на улучшение жилищных условий ветерану Великой Отечественной.

Ветеран тогда попросил администрацию закрепить это строение за ним насовсем, что ему было и обещано. Он заявил, что отказывается от предоставления в порядке очередности другой жилой площади. Так как работавшая тогда в городской администрации Светлана Кудрявцева пообещала, что данное домовладение будет закреплено за ним. По его словам, она пообещала ветерану, что он останется жить в этом доме, а документы на дом женщина была готова подготовить уже к девятому мая.

Понадеявшись на это, ветеран начал в доме ремонт. До начала ремонта был составлен акт, в котором говорилось, что данное домовладение состоит из двух камышитовых домостроений. Оба находятся в ветхом состоянии, постройки нуждаются в капитальном ремонте, в домовладении отсутствует вода и электричество.

Ветеран пристроил ко второму строению коридор, перекрыл крышу, поднял фундамент и даже пристроил еще одну комнату 3×6 квадратных метра, провел электричество. Однако, как известно, обещанного порой три года ждут. В течении почти двух лет решался вопрос о документальном закреплении дома за Латышевым, в конце концов ему в этом было отказано.

Дом был передан в муниципальную собственность, а ветеран по-прежнему остался стоять на льготной очереди, хотя и неоднократно отказывался от нее. Спустя время ветеран скончался, а в доме осталась проживать семья его дочери. Из имеющихся благ цивилизации в доме по-прежнему имелось только электричество. Гадухины неоднократно подавали прошения во всевозможные инстанции с просьбой переселить их в пригодное для жизни жилье. Однако, уже на протяжении многих лет получают отказы в этом: «Ваше обращение, направленное в администрацию города, внимательно рассмотрено».

В решении жилищных вопросов администрация города руководствуется действующим жилищным законодательством РФ. Согласно которому жилые помещения по договорам социального найма в РФ предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, согласно установленной очереди. Вы с составом семьи три человека состоите в общегородской очередности на улучшение жилищных условий. Номер очередности на 2014-й год 6618» — ответы, подобные этому Гадухины получают уже много лет из всевозможных инстанций.

Между тем дочери ветерана уже самой исполнилось 75 лет. Она с трудом ходит, средств на поддержание изношенного на 80 процентов жилого (если так можно назвать развалюху) помещения у семьи нет. Как и 20 лет назад из коммунальных удобств нет ничего. Не проведена канализация, отсутствует водоснабжение, не имеется подключения газа. Хотя газовая магистраль проходит прямо по участку на территории домовладения, за подключение требуется заплатить порядка ста пятидесяти тысяч рублей.

Деньги для проживающих в этом подобии жилого дома абсолютно неподъёмные. Вот и приходится Гадухиной выживать. По ее признанию она уже год нормально не мылась. Пока еще могла нормально ходить — посещала баню. Теперь ей это уже не под силу. В огородике есть старая ванна, которую помогают наполнить водой соседи. Так хоть летом можно ополоснуться. Клозет естественно во дворе: давно уже в ужасающем состоянии. Отапливается хибара маленькой печкой. Еду готовят на ней же и в старенькой электрической духовке.

Спасибо хоть, что есть сердобольные люди, которые не отказывают набрать воды на питье и готовку. И что касается дров — тоже благодаря добрым людям и знакомым — они есть. Ах, да, государство за много лет так и не увидевшее того, что данный дом практически не пригоден для нормального проживания, предоставило возможность бесплатно собирать валежник. Чем Гадухины воспользовались — возле калитки уже подготовлены к зиме сухие ветки. Пойдут на растопку.

Когда мы побывали у них, то так и не смогли понять почему ни администрация города, ни администрация района, ни депутаты, чьими портретами оклеена вся округа — никто не хочет замечать бедственного положения семьи? Почему хибара, а по-другому этот «дом» трудно назвать, до сих пор не признана ветхой и аварийной и считается у чиновников годной к проживанию? Кто из перечисленных соизволил хоть раз там побывать и лично убедиться в том, что жить там практически невозможно? Нет, видимо, до этого дела чиновникам и депутатам. Вероятно, волнуют их дела поважнее, чем жизнь одной какой-то там семьи. Точнее не жизнь. Выживание.

P.S. На публикацию уже откликнулся Министр социального развития и труда Астраханской области Олег Петелин, который пообещал направить по адресу специалистов и на месте решить вопрос о возможности какой-либо помощи Гадухиным. В том числе и материальной.

Автор: Игорь Глуховский

Фото события

Еще из рубрики: