С многодетной мамой не хотят заключить договор социального найма
Есть жилая площадь. На которой по факту проживает выпускница дома-интерната. Ставшая к тому же сама многодетной матерью. Но закреплять за ней эту самую жилплощадь никто не торопится. А может на квартиру, оставшуюся Александровой после смерти матери, кто-то «положил глаз»?
И снова тема выпускников детских домов. На этот раз из-за бюрократической бездушной машины могут пострадать дети самой выпускницы дома-интерната, которая даже не претендует на получение жилой площади от государства. Дело в том, что у героини статьи Екатерины Александровой была мать. Которую много лет назад лишили родительских прав.
Екатерину в тот момент естественно определили в детский дом. Из которого она впоследствии и выпустилась. По достижении возраста 14-ти лет она получила в нем паспорт. Прописку в паспорте поставили по адресу лишенной материнских прав матери Екатерины. В пятиэтажке на улице Димитрова в Шестом микрорайоне Астрахани. У матери Екатерины там была двухкомнатная квартира, в которой та проживала на основании договора социального найма.
Катя выпустилась из дома-интерната. Прошло время, она обзавелась собственной семьей. Родились дети. Когда мать умерла, Екатерина Александровна заселилась на жилплощадь в которой была прописана. Но как оказалось, это не означало того, что молодая семья теперь могла спокойно жить и растить троих маленьких детей. Дело в том, что у матери образовался внушительный долг по коммунальным платежам. Электричество с помощью неравнодушных людей оплатили. А вот с газом оказалось хуже.
Задолжность за его поставку в квартиру составляет более 19-ти тысяч рублей. Квартира была отключена от газоснабжения, газовая плита снята, а на подводящую к плите газовую трубу поставлена заглушка. Такое положение дел «напрягло» представителей органов опеки, которые заявили Екатерине Александровой, что заберут детей если та не решит вопрос с газоснабжением — так как дескать без газовой плиты условия не подходят для маленьких детей.
Плюс ко всему, управляющая компания, обслуживающая дом, в котором проживает Екатерина, не желает заключать с ней договор социального найма как с ответственным квартиросъёмщиком. Пока та не решит вопрос с оплатой задолжностей. Напомним, что данные задолжности накоплены покойной матерью Екатерины. Этот момент так же не устраивает представителей органов опеки.
Когда корреспондент новостного портала «Площадь Свободы» побывал в квартире, где проживает Екатерина Александрова с мужем и тремя детишками, там был уют и порядок. Сделан не плохой, хоть и не дорогой ремонт. Есть спальные места для малышей, гардероб, Холодильник, не большой телевизор. Да, отсутствует газовая плита и готовить приходится на маленькой электрической плитке. Неужели газоснабжающая организация, к которой Екатерина не раз обращалась с просьбой подключить в квартиру газ, с условием рассрочки погашения долга, не может пойти навстречу этой многодетной семье?
Кроме того, выяснилась еще одна интересная деталь — за три месяца проживания на данной жилплощади Екатерине пришла платежка за ОДН. Цифры в ней просто выбивают из колеи. Александровой предлагается оплатить ОДН в размере ни много-ни мало, а в размере 92-х тысяч рублей... Интересно откуда взялся подобный расчет? С этим еще предстоит разбираться. Так же как и с нежеланием представителей управляющей компании заключать договор социального найма.
Все это время Екатерине помогают волонтеры. Не остался в стороне и Министр социальной защиты Олег Петелин, к которому по поводу ситуации вокруг семьи Александровой обратился новостной портал «Площадь Свободы». Он пообещал выписать семье Екатерины достаточную материальную помощь. Так же к этой ситуации подключился депутат Думы Астраханской области Тимофей Щербаков. Он так же сделал необходимые запросы в профильные ведомства и будет помогать в решении кризисных для многодетной семьи вопросов.
А вот «Межрегионгаз» и управляющая компания ООО «УК Микрорайон» пока на встречу идти не хотят. К долгу за ОДН прибавился счет за отопление и горячую воду. Более 70 тысяч рублей. Так же накопленный ее покойной матерью. Интересная получается ситуация. Если бы Александрова претендовала на получение нового жилья, на которое по Закону имеют право выпускники детских домов и домов-интернатов, то расходы государства были бы значительно большими, чем покрытие долга, накопленного не ей самой, а умершей матерью. В данной ситуации — есть жилая площадь. На которой по факту проживает выпускница дома-интерната. Ставшая к тому же сама многодетной матерью. Но закреплять за ней этк самую жилплощадь никто не торопится. А может на квартиру, оставшуюся Александровой после смерти матери, кто-то «положил глаз»? Это ведь не приватизированное жилье. А следовательно, имеющее вариант быть кому-либо отданным. Например кому-нибудь из «своих» для УК. Это конечно предположение. Но все же...
Еще из рубрики: