Депутатов Думы Астраханской области неприятно удивил отчёт регионального Минздрава

Депутатов Думы Астраханской области неприятно удивил отчёт регионального Минздрава
Фото
astrobl.ru

Несмотря на то, что деньги есть, осваивать их никто не спешит.

Поделиться в соцсетях:

Министерство здравоохранения Астраханской области подверглось критике со стороны депутатов областной Думы. Причиной негодования стали результаты проверки Контрольно-счётной палаты по реализации основных мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения Астраханской области».

Проверка проводилась по итогам реализации региональных проектов «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Модернизация первичного звена Астраханской области» в рамках национального проекта «Здравоохранение». Учитывались результаты, показанные ведомством с 2020 по 2022 год. Если по 2020 году к действующему руководству не может быть больших претензий, то за 2021 и истекший период 2022 года вопросов оказалось более чем достаточно.

Так, в 2021 году на капитальный ремонт больниц было выделено более 425 млн рублей, из которых освоено было почти 25 млн – всего 5,9%. Капитальный ремонт 23 зданий, которые предполагалось восстановить, так и не был осуществлён. Несмотря на то, что в 2021 году учреждения здравоохранения предоставили Минздраву все отчётности о расходах корректно, в 2022 году отчётность по расходу остатка субсидии в размере свыше 378 млн рублей в Минздрав региона не направлялась.

Что касается 2022 года, то на капремонт больниц заложили более 217 млн рублей. Запланирован ремонт 10 зданий и строительство (реконструкция) ещё одного учреждения — участковой больницы р.п. Красные Баррикады ГБУЗ АО «Икрянинская РБ». В итоге, освоено было всего чуть более 16 млн рублей – 7,5% от заложенной суммы. Капитальный ремонт так и не выполнен. Новую больницу не построили.

При этом предполагается, что выделенные средства ещё успеют освоить до конца года, но риск «не успеть» слишком велик, причём сроки горят не только по объектам 2022, но и 2021 года.

Стоит отметить, что одной из причин, по которым капитальный ремонт так и не выполнен в срок, является тот факт, что была искажена информация о реальном износе зданий, а потому приходилось регулярно вносить правки и искать дополнительное финансирование, так сказать, прямо «в полёте».

Также должны были быть закуплены ФАПы в Камызякском и Харабалинском районе, 4 и 1 соответственно. Однако контрольно-счётная палата снова отмечает, что риск невыполнения обязательств имеется, потому как предугадать результат реализации мероприятий пока невозможно.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что Минздрав (намеренно или случайно) в 2020 году направил в Минэкономразвития отчёт, якобы было построено 18 ФАПов, когда по факту их было возведено всего 10. В итоге, достичь результата удалось только в 2021 году. Кроме того, необходимо было провести благоустройство ФАПов, но никаких документов, подтверждающих, что это было сделано, комиссии предоставлено не было.

Также контрольно-счётная палата Астраханской области выявила нарушения в части исполнения условий контракта — при заключении контрактов не была своевременно предоставлена банковская гарантия для обеспечения гарантийного обязательства или же вообще — таковая не обеспечивает гарантийного обязательства. При этом никаких санкций в отношении подрядчиков так и не последовало.

Отметим, что согласно п. 7.1. ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения.

К слову, копии актов проверки по отдельным объектам контрольно-счётная палата направила в прокуратуру Астраханской области для принятия мер в рамках своих полномочий.

Обнаружились проблемы и в поставках автомобилей для медучреждений. Так, поставщик нарушал сроки поставок товаров, на что Минздрав никак не отреагировал – с кем ни бывает, а само ведомство – не оплачивало товар, несмотря на то, что это может увеличить конечную стоимость заказа – прибавляются пени, штрафы и иные непредусмотренные бюджетом траты.

На заседании комитета по социальной политике и здравоохранению в Думе Астраханской области парламентарии изучили документ, предоставленный Контрольно-счётной палатой, и поинтересовались у главы Минздрава Александра Буркина, который, к слову, на подобное заседание явился впервые, почему установленные задачи не были достигнуты. Больше всего возмущения вызывали у депутатов недостроенные объекты, о которых им сообщают жители их округов, вопросы организации оказания медицинской помощи и неэффективное освоение средств. Получается, что бюджет на реализацию программ имеется, но по неизвестной причине сроки исполнения обязательств затягиваются.

Портал «Площадь Свободы» также сообщал, что аукцион по выбору фирмы-подрядчика, которая должна была доставить дорогостоящее оборудование в Астраханский онкодиспансер, приостановлен по требованию УФАС.


Еще из рубрики: