Что делать, если на ценнике – одна цена, а в чеке – другая?

Что делать, если на ценнике – одна цена, а в чеке – другая?
Фото
gramlife.ru

Роспотребнадзор подготовил памятку для потребителей

Поделиться в соцсетях:

Нередко, приходя за покупками в магазин, можно столкнуться с неприятной проблемой – на ценнике товара на полке стоит одна сумма, а в пробитом чеке на кассе – совершенно другая. Самое печальное, что такие открытия люди делают уже после того, как ушли из магазина, а то и вовсе не замечают, как покупают товар гораздо дороже заявленной цены, а потом удивляются – и почему шопинг обошёлся так дорого?

Специально для таких случаев, Роспотребнадзор подготовил памятку, что необходимо делать потребителю. Итак, согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи...», обязанностью продавца является обеспечение наличия ценников на товары, где должны быть указаны основные его данные – наименование и цена за единицу товара или определённый вес, длину и т.п.

Кроме того, согласно 10 статье Закона «О защите прав потребителей» изготовитель, исполнитель или продавец должен предоставлять всю необходимую, но при этом актуальную и достоверную информацию покупателю. Только тогда потребитель сможет сделать правильный выбор и купить именно тот товар, который подходит ему по цене и качеству.

Поскольку на основании статьи 494 ГК РФ выкладка товаров в магазинах на местах продажи – на тех же витринах или прилавках, а также демонстрация их образцов с указанием сведений о товарах в каталогах, на фотоснимках или баннерах в месте их продажи является публичной офертой, то продавец обязан продавать свою продукцию по той стоимости, которая указана на ценнике. Это работает, даже если не указана конкретная цена или другие условия покупки товара в розницу, если только продавец не указал заблаговременно, что представленные товары выставлены не для продажи. Стоит помнить, что деньги покупателю за разницу в ценнике и чеке должны вернуть даже после того, как покупка уже была совершена, и пробит кассовый чек.

Что же делать, если вы всё же столкнулись с такой ситуацией? Необходимо обратиться к продавцу и попросить вернуть разницу между фактической стоимостью товара и той, которая неожиданно появилась в вашем чеке. Продавец в ряде случаев может отказать вам в выполнении вашей просьбы, и тогда – смело идите к руководству магазина, например, директору или администратору.

Допустим, даже после этого, вам отказывают в законном требовании. Тогда, имеет смысл написать претензию, изложив свою просьбу ещё раз, и отправить в адрес «продавца».
Ведомство напоминает, что подобные ситуации могут повлечь крайне неприятные последствия – юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить «административку» с наложением штрафа, намного превышающего размер той разницы в чеке, которую они отказались вернуть покупателю на месте.

Также, по всем интересующим вопросам можно обратиться в Управление по телефонам горячей линии: 33-15-02 и телефону Консультационного центра 33-98-97, а также в письменной форме (почтовый адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского, 138; адрес электронной почты: tu_rpn@astrakhan.ru).

Внимательно проверяйте информацию на ценниках и чеке, и не дайте себя обмануть!


Еще из рубрики: