А что? Взять и запретить!

Несмотря на громадный рост неплатежей по кредитам, банки все активнее рекламируют предоставление процентных займов
Фото
из открытых источников

Несмотря на громадный рост неплатежей по кредитам, банки все активнее рекламируют предоставление процентных займов

Поделиться в соцсетях:

Статистика по кредитным неплатежам не радует. За год число тех, кто не в состоянии выплачивать долги взлетело на 8% до 5,4 млн человек. В пик пандемии каждый второй заемщик в той или иной мере испытывал трудности с погашением, и далеко на каждый смог претендовать на кредитные каникулы. И помощь от государства оказалась доступна не всем желающим: 1,2 млн граждан из 3,3 млн, обратившихся за реструктуризацией займа, получили отказ. Сказалось и ужесточение кредитной политики банков, те, кто раньше мог рассчитывать на оформление ссуды там, вынуждены были обратиться к менее требовательным, но «дорогим» кредиторам, — в некоторых МФО микрозаймы без обеспечения дают под более 300% годовых (иногда и более 600). При этом ростовщики всех мастей продолжают зазывать в долговую кабалу.

Интернет буквально завален соблазнительными предложениями «взять деньги здесь и сейчас». При этом возможному заемщику никак не указывается на неподъёмность процентов по предоставляемым микрофинансовым конторам средствам. Главное — бери! А как ты будешь отдавать — мало волнует. Если что, «ошкурим», видимо так размышляют наследники старухи-процентщицы. Буквально в каждом городе, почти на каждой остановке транспорта есть киоски с этими конторами-стяжателями, броско украшенные заманивающими вывесками.

На телевидении реклама лекарств перемежается с рекламой банковских кредитов. «Возьми под низкий процент!», зазывает она. И мелкими буквочками внизу проскальзывает, что выгодное предложение с низким процентом далеко не для всех. И народ «ведется». И лишь потом, когда наступают трудные времена, понимает, что процент-то еще как тяжел. И вот незаметно бывший заемщик оказывается неплательщиком-должником.

А ведь соблазна «взять здесь и сейчас», «под очень низкий процент»(на деле оказывающийся далеко не низким) был бы меньше, убери рекламу ростовщиков. Как в свое время поступили с рекламой крепких алкогольных напитков и пива. Да, пить не перестали. Но многих отсутствие рекламы «огненной воды» удержало от соблазна пойти и «взять еще». Точно так же можно поступить и с рекламой банковских и «микрофинансовых» кредитов — попросту взять и запретить. И должников будет прибавляться меньше. Но вот вряд ли на это пойдут наши депутаты. Немало из них, и это далеко не секрет, лоббируют интересы банков. И сами держат «микрозаймы».

А потому мы, скорее всего, не перестанем видеть с экранов телевизоров улыбающихся известных артистов, зазывающих в кредитную зависимость. Или все-таки когда-нибудь здравый смысл возобладает, и подобная реклама канет в лету?
 


Еще из рубрики: